Олег Смирнов предлагает Вам запомнить сайт «МОЙ МИР»
Вы хотите запомнить сайт «МОЙ МИР»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Мой Мир совсем не тесен

10 попыток создать личное устройство для полетов

развернуть

Люди мечтали летать как птицы веками. Смельчаки разного рода и статуса пытались создавать устройства, чтобы летать по собственной воле. Не все работали… и не все пилоты выжили.

Чтобы успешно подниматься в воздух и зависать в нем, изобретателям нужно было на собственном опыте найти равновесие между весом, энергией и аэродинамикой. Перед вами десять самых невероятных попыток изобрести персональные крылья.

10 попыток создать личное устройство для полетов

Джордж Кейли (начало 1800-х)

Брэнсон

Хотя попытки взлететь уходят в глубину веков, Джордж Кейли считается первым человеком, который проанализировал техническую сторону летного вопроса. Пробуя разные модели, Кейли проектировал устройства с неподвижным крылом и пришел к выводам, что для полета необходим подъем, движение (вперед) и управление. К началу девятнадцатого века Кейли работал над различными планерами, добавляя вогнутые под небольшими углами крылья и рули. Он также понял, что его планеру нужен двигатель, но не смог его построить. Без этого компонента устройство Кейли пролетело всего пару сотен ярдов (почти двести метров) и упало. Ричард Брэнсон создал копию аппарата Кейли в 2003 году.

Элен Альберти (1931 год)

Мускулолет

Бывшая оперная певица и танцовщица бурлеска, мадам Элен Альберти тоже была пионером летающего костюма. Она так сильно верила в «греческий космический закон движения», что намеревалась открыть летную школу после успешной демонстрации своего костюма. В основе космического движения, как предполагалось, лежали принципы, сформулированные Артуром Нойесом. Альберти заявляла, что нервы людей — это двигатели, а сила воли — их ключ зажигания. Если махать крыльями вперед и взад, космическое движения одарит вас полетом. Когда Альберти впервые испытала эту теорию за Бостоном в 1929 году, подул ветер и превратил ее в сломанную игрушку. Она обратилась за помощью к мужчине из Конкорда, Нью-Гемпир, чтобы он улучшил проект ее костюма, и попыталась еще разок… но вспахала носом землю. Все это снимали на видео, кстати.

Клем Сон (1935 год)

Клем Сон

Группа смельчаков, включая Клема Сона (выше) экспериментировала в 1930-х с крылатыми костюмами из холста, китового уса и шелка. Сон поднялся с самолетом на три тысячи метров, а затем выпрыгнул, используя крылья под мышками и между ног, чтобы парить в течение 75 секунд. Обычно он приземлялся с парашютом, но в 1937 году тот не открылся, и Сон разбился насмерть. К сожалению, такое случалось часто, и между 1930 и 1960 годами погибло порядка 70 «бердмэнов».

Фрэнсис и Гертруда Рогалло (1948 год)

Рогалло

Хотя Фрэнсис Рогалло работал в Национальном совете комитета по аэронавтике, кроме него в совете никто не был заинтересован в устройствах с «гибким крылом». Рогалло принес эту идею домой и вместе с женой Гертрудой разработал прототип. Они использовали картон и настольные вентиляторы, чтобы построить ветряные туннели. Затем Гертруда сшила из цветных кухонных занавесок треугольного воздушного змея. Изначально Рогалло подавал свое устройство как воздушного змея, но в конце концов приспособил его для дельта- и парапланеризма. Что примечательно, изобретением Рогалло заинтересовались в NASA, чтобы приземлять космические капсулы обратно на землю. Они заплатили ему 35 000 долларов за идею, но в конце концов, в пылу космической гонки, решили остановиться на обычных парашютах.

Ракетный пояс (1961 год)

Джетпак

На деньги американской армии Гарольд Грэм первым пролетел на ракетном поясе, который был изобретен Венделлом Муром в 1961 году. Он пролетел 33 метра за 13 секунд на выбросе перекиси водорода под давлением. Из-за ограниченного топлива, которое мог переносить человек, ракетные пояса позволяли лететь не больше минуты и с трудом поддавались управлению. Впоследствии этот дизайн был усовершенствован NASA для астронавтов, использующих Manned Maneuvering Unit для независимых передвижений за пределами космического шаттла.

Соревнования авиаторов

Конкурс

Когда летательные средства с пилотами-людьми (так называемые мускулолеты) стали распространены в 1980-х годах, по всему миру начались соревнования, основной целью которых было превратить авиацию в экстремальный спорт. Используя доступные легкие материалы для производства своих конструкций, авиаторы-любители строили их и летали, соревнуясь друг с другом. На Квинстаунском фестивале в Новой Зеландии проводятся «соревнования бердмэнов». Другой подобный конкурс — Icarus Cup в Англии, в котором пилоты соревнуются в коротких, продолжительных полетах, взлетах и посадках. Самый первый приз в этом турнире отошел Полу Макриди и его Gossamer Condor в 1977 году. О нем и пойдет речь в следующем пункте.

Gossamer Condor/Albatross

Albatross

Gossamer Condor Пола Макриди успешно пролетел 2 километра в 1977 году и получил британский приз за полет на мускулолете, учрежденный в 1959 году. Его преемник, Gossamer Albatross, стал первым мускулолетом, который пересек Ла-Манш. В некоторые моменты он летел в шести дюймах над волнами со скоростью 25 километров в час. Позже Макриди работал с NASA во время испытаний беспилотной модели Gossamer Albatross на высоте 20 000 метров над землей. NASA (и военные, возможно) заинтересовалось проектом Макриди, поскольку он обеспечил больше скорости и управляемости, чем воздушный шар, и мог дольше находиться над целью, чем самолеты.

Ив Росси

Джетпак

Еще один летательный аппарат с человеком, который пересек Ла-Манш, был спроектирован профессиональным пилотом Ивом Росси. Устройство Росси отличалось четырьмя реактивными двигателями, которые крепились сзади. Каждая турбина была модифицированной версией той, что использовались в военных беспилотниках. Помимо этого, каждая часть «крыла» Росси была особенной: стекловолоконная оболочка, каркас из углеволокна, электронный модуль управления и баки с 13 литрами реактивного топлива. Росси контролировал крыло движениями собственного тела, рулил поворотом головы. Только в 2007 году Росси получил спонсорство производителя часов Swiss и перестал тратить собственные деньги на крыло. Он планирует собрать модель попроще, которую можно будет пустить в широкое производство.

Бейс-джампинг

Бейс-джампинг

С появлением крылатых костюмов из прочной ткани, бейс-джампинг стал экстремальным спортом, которым заинтересовались «бердмэны». Прыгая со зданий или природных утесов, бейс-джамперы или раскрывают парашют, или парят по воздуху с высокой скоростью, используя свои надувные тканевые крылья. Многие умирают от несчастных случаев ежегодно, включая смерть первого джампера с крылатым костюмом Патрика де Гаярдона в 1998 году.

The Puffin

NASA

Из этого списка стало понятно, что NASA частенько вкладывалось в исследования персональных летных устройств из года в год. В 2010 году агентство представило концепцию The Puffin, спроектированную аэрокосмическим инженером Марком Муром. Интернет обезумел в ожидании. По плану реализации (которая почему-то затянулась) The Puffin должен использовать чувствительные двигатели и системы управления, так что аппарат будет «чувствовать» намерения пилота, подобно тому, как лошадь понимание намерения ездока. The Puffin сможет поднять 100 килограммов веса, будет 3,7 метра в длину, размах крыльев — 4,4 метра. Взлетает он вертикально и, оказываясь в парящем положении, переворачивается и летит горизонтально.

Источник


Опубликовал Олег Смирнов , 08.08.2017 в 12:22

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Поиск по блогу

Последние комментарии

Аркадий Гитин
А лобовое сопротивление учтено ?
Аркадий Гитин Куртка-одеяло для мотоциклистов
Станислав
мораль ? надо было обращаться к змее ?
Станислав Притча о мышеловке и сцеплении событий
Сабрина Сабрина
Добрый) ответила в личку
Сабрина Сабрина 5 мудрых евреев о том, почему все плохо
Lebensborn
Добрый вечер, Сабрина! Как жизнь?
Lebensborn 5 мудрых евреев о том, почему все плохо
Сабрина Сабрина
Я как-то больше с Марксом согласна)))
Сабрина Сабрина 5 мудрых евреев о том, почему все плохо
Вика Красавкина
Аркадий Гитин
МАСТЕР ! Тут даже сказать нечего !
Аркадий Гитин Волшебство этих фотографий поразит ваше воображение
Сабрина Сабрина
Сабрина Сабрина
Супер!!!!)))))))))))))
Сабрина Сабрина Случай с боевой бабулей на заправке который сделал мой день!
Сабрина Сабрина
Если бы могли сами выбирать свою судьбу....
Сабрина Сабрина Карма
Лучшее за неделю
8 простых привычек, чтобы научиться засыпать быстро, а просыпаться с удовольствием

8 простых привычек, чтобы научиться засыпать быстро, а просыпаться с удовольствием

Природа сна — бесконечное поле для исследований, и ученые делятся все новыми интересными фактами. Так, например, уже изобрели методику декодирования сна, при пом

Олег Смирнов 10 дек, 14:23
+3 0
5 мудрых евреев о том, почему все плохо

5 мудрых евреев о том, почему все плохо

Андрей Кончаловский — почти гражданин мира — его считают одновременно советским, российским и американским режиссером. Он пробует себя и в общественной, и в по

Олег Смирнов 6 дек, 17:49
+2 3
Ученые рассказали, как меньше есть

Ученые рассказали, как меньше есть

Ученые доказали, что сократить количество потребляемой еды можно при условии частых приемов пищи. Группа ученых из Пенсильванского университе

Анатолий 好 8 дек, 09:39
+2 0
Семь вещей, привычных в США, но почти неизвестных у нас

Семь вещей, привычных в США, но почти неизвестных у нас

Фторированная вода В середине XX века ученые выяснили, что фтор предотвращает кариес, снижая вымывание минеральных солей из зубной эмали. С тех

Олег Смирнов 7 дек, 22:50
+2 0
Куртка-одеяло для мотоциклистов

Куртка-одеяло для мотоциклистов

Китайцы предложили мотоциклистам дикое изделие — специализированную куртку в виде стеганого одеяла. В описании к этому диву за 4,5 бакса указано, что оно обеспечи

Анатолий 好 11 дек, 09:09
+2 1